Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Учитель года России - 2020

 

Сиротинина Светлана Владимировна – воспитатель МБДОУ «Д/С №10»

Образование: среднее специальное.

Квалификационная категория: первая.

Стаж в занимаемой должности: 31год.

Рабочий адрес: г.Касимов, площадь Победы, д.11

Рабочий телефон: 8(49131) 2-20-00.

E-mail: ssv_kas@mail.ru

 

 

 

 

 

  

 

Эссе: «ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ ВОСПИТАТЕЛЬ»

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский

Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься в дальнейшей жизни.

Еще в детстве у меня появился интерес к профессии педагога. Мне очень нравилось играть в «Школу», «Детский сад» и быть в роли учителя или воспитателя. Эту любовь к профессии я пронесла через все детство, юность и понимаю, что с годами она становиться все крепче.

Поначалу меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя?». В памяти сохранились подробности моих первых рабочих дней, первые ошибки и неудачи, но я помню до сих пор прекрасные, забавные, милые лица своих первых воспитанников. Годы работы укрепили мою уверенность в правильности выбора, я поверила в то, что могу быть педагогом.

Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос человеком. Сколько всего должен знать и уметь воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, владеть актерским и режиссерским мастерством, петь, танцевать, выступать перед детьми, родителями и коллегами, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.

Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть им, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять, давать возможность развиваться, узнавать и пробовать жизнь на вкус. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Вот я подхожу к своему Детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу. Каждое утро я вижу глаза своих детей. По началу – настороженность, затем – интерес, надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Дети все разные! У каждого свой мир, который нельзя разрушить, который надо помочь раскрыть.

Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Ведь ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положена любовь к детям.

Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за семь лет работы в детском саду судьба свела меня с замечательными людьми, которые являются прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!

Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

Из своей трудовой практики я поняла, что только труд, настойчивость, терпение и поиск помогут обрести счастье.

Я могу закончить своё эссе словами:

Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!


Ниже представлены:

  • "Мои практикумы"
  • "Мои достижения"
  • Фотоальбом "Моя жизнь в детском саду"
Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть