Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения пед.мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям. | Библиотека педагогической, методической и детской литературы; библиотека периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал из опыта работы педагогов; документация по содержанию работы в ДОО. |
Коридоры ДОО | Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями воспитанников. |
Стенды для родителей; визитка ДОО; стенды для сотрудников(охрана труда, пожарная безопасность). |
Физкультурно-музыкальный зал | Проведение занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, праздников |
Спортивное оборудование, инвентарь; гимнастическая стенка; магнитофон, пианино |
В детском саду реализуются следующие программы:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду»под ред.М.В.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной.
- Программы экологического образования дошкольников «Наш дом-природа» Н.А.Рыжовой, «Юный эколог» С.Н.Николаевой.
Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда в группах соответствует требованиям образовательной программы и обеспечивает детям активный образ жизни, заданный посильными их возрасту видами деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, игровой.
Предметно-развивающая среда постоянно пополняется и обновляется. Имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательного и речевого развития.
В каждой возрастной группе имеются развивающие центры: книжные и природные уголки, уголки по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально-музыкальные центры, а также игровые уголки.
Мебель, игровое оборудование приобретено с учётом санитарных и психолого-педагогических требований.
Одним из главных направлений в работе педагогического коллектива является гуманизация педагогического процесса:
- учёт психофизических особенностей каждого ребёнка, его настроения в данный момент;
- защита прав ребёнка и выполнение всех положений Конвенции о правах ребенка.
Администрацией учреждения ведётся постоянная работа по:
- повышению квалификации, переподготовке педагогических кадров;
- обновлению содержания и технологий воспитательно-образовательной работы с детьми;
- осуществлению преемственности детского сада и школы по вопросам непрерывности воспитания и образования.
Лечебно-оздоровительную работу осуществляют следующие специалисты:
- врач детской поликлиники - Киркина Галина Ивановна;
- медицинская сестра - Потухина Валентина Алексеевна.
Медицинский блок включает в себя:
- медицинский кабинет;
- прививочный кабинет;
- изолятор.
График работы медицинского кабинета:
Понедельник - пятница: с 8.00 ч. - 15.48 ч.
В группах на каждого воспитанника заведена «Тетрадь здоровья», в которую воспитатели заносят результаты медицинских смотров детей: группу здоровья, патологию здоровья, физкультурную группу и необходимые медицинские рекомендации по организации жизнедеятельности ребёнка в детском саду и семье.
В ДОУ предусматривается осуществление комплекса мер направленных на сохранение, укрепление физического развития, на интеллектуальное или личностное развитие детей:
- оздоровительно-профилактические: закаливание, гигиенические процедуры, использование воздушных и водных процедур, стопотерапия, спортивные праздники и развлечения, подвижные игры, занятия физической культурой, занятия музыкально-ритмическими упражнениями, витаминизация питания, витаминотерапия, натуропатия (свежие овощи, салаты, фрукты), неспецифическая профилактика ( оксолиновая мазь, глюконат кальция);
- лечебно-профилактические: дыхательная гимнастика;
- противоэпидемические: осмотры на педикулез, грибковые заболевания, профилактические прививки , диспансеризация детей.
- санитарно-просветительные: работа по охране здоровья детей, подготовка сотрудников по вопросу санитарного минимума;
- работа с родителями: выступление на родительских собраниях, выпуск санбюллетеней , индивидуальные и групповые беседы с родителями;
- развивающие: ДОУ обеспечивает сбалансированный режим всех видов детской деятельности, включая досуговую , недопускающий физической и психической перегрузки детей.
В детском саду созданы все необходимые материально-технические условия для педагогической работы с детьми: оборудованы изолированные группы, музыкальный зал, медицинские кабинеты.
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности дошкольников и здоровьесбережения в ДОУ соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, антитеррористической защищенности. Установлена система пожарной сигнализации.
Администрация детского сада активизирует работу по выполнению плана мероприятий по укреплению материально-технической базы детского сада.
Организация питания
В соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиН), Уставом ДОУ, в целях осуществления эффективной деятельности пищеблока, контроля над качеством приготовления пищи и организации питания воспитанников в Учреждении утверждено Положение «Об организации питания воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10» муниципального образования – городской округ город Касимов
Закупка и поставка продуктов питания Учреждением осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом.
В Учреждении в соответствие с установленными санитарными требованиями созданы следующие условия для организации питания воспитанников:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием,
- режим работы пищеблока осуществляется согласно графика холодного/теплого периода года.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОУ, родителей информируют об ассортименте питания, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.
В дошкольном учреждении проводится ежедневная оценка приготовленной продукции. Для проведения органолептической оценки качества готовой продукции и разрешения её к выдаче в Учреждении создана бракеражная комиссия. Ответственность за деятельность бракеражной комиссии возложена на медсестру Потухину В.А.